Опыт показывает, что постоянных
высоких качественных результатов добиваются те учителя, которые работают по
четко спланированной системе ежедневного опроса, умело сочетают различные виды
устного и письменного, индивидуального и коллективного опросов, текущего и
итогового контроля, то есть контроль знаний, умений и навыков берут под
постоянное наблюдение.
Можно
выделить следующие виды контроля: входной или стартовый, текущий,
промежуточный, тематический, итоговый.
Стартовый
(входной) контроль осуществляется в начале учебного года, при этом обязательно
проводится сравнительный анализ с результатами итогового контроля, проводимого
в конце прошлого учебного года.
Текущий
контроль осуществляется в повседневной учебной работе, как правило, во время каждого
урока.
Промежуточный
контроль проводится обычно на основе материала нескольких уроков.
Тематический
контроль состоит в проверке знаний, умений и навыков учащихся, охватывающей
материал одного раздела программы или одной темы.
Итоговый
контроль проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года обычно в виде письменной контрольной работы
(теста) или устного зачета.
Посмотрим,
на ситуацию с позиции учителя английского языка. Для итогового контроля уже
изданы и есть в продаже КИМы для 5-11 классов. Для
тематического контроля в 3, 4, 5, 6 и в 9 классах изданы задания для
тематического контроля. А вот заданий для промежуточного контроля нет.
Я
считаю, что этот вид контроля успеваемости имеет большое значение для
стимулирования у учащихся привычки систематической подготовки к урокам и
воспитанию чувства ответственности.
С
этой целью мною были разработаны карточки для промежуточного контроля для 4 и 5
классов. Карточки содержат задания, которые направлены на определения уровня
усвоения основного лексического и грамматического материала по каждой теме. Как
правило, в одну карточку включен материал 2-3 уроков. Таким образом, по каждой
теме я предлагаю 3-4 карточки для промежуточного контроля.
Формат
"карточки" был выбран мною в целях экономии бумаги и для компактности
предъявления заданий. Одна карточка имеет размер 10х10 см. Таким образом, на
одном листе формата А4 с двух сторон распечатываются 6 карточек с заданиями.
Так, двух листов формата А4 хватает для 12 карточек (6 для первого варианта, и
6 - для второго). В группе, как правило, 10 человек. Две карточки получаются
запасными.
Если карточки будут востребованы учителями, то
мною будет рассмотрен вопрос создания таких карточек и для других классов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий