Pages

среда, 11 февраля 2015 г.

Использование мнемосхем в обучении английскому языку

Мнемосхемы – это весьма оригинальный вид наглядности, играющий существенную роль. В опорных сигналах в соответствии со спецификой излагаемого на уроке материала моделируется изучаемый абстрактно теоретический материал программы. Опорные сигналы включают знаки, отражающие средства конкретизации, использованные при объяснении содержания абстрактно теоретического материала: конкретные рисунки, значки, ключевые слова, короткие предложения и т.д. Обязательное включение в опорные сигналы эмоционально яркого материала, позволяющего закрепить в памяти существенные компоненты новых знаний. Практика показывает, что в процессе обучения удается реализовать 3 функции мнемосхем:
  1. Обобщающая функция: модель обслуживает большое количество фраз одинаковой структуры, но с разным лексическим наполнением.
  2. Планирующая функция: с опорой на модель учащийся самостоятельно конструирует фразы и даже целые высказывания.
  3. Контролирующая функция: если учащийся допустил ошибку, учитель обращает его внимание на модель. Ребенок может самостоятельно с опорой на модель найти свою ошибку и устранить ее, или другие учащиеся помогают ему в этом.
В качестве компонентов мнемосхем используются разные геометрические фигуры. Например:
S
Фигуры изготавливаются  из цветной бумаги или картона и крепятся на доску при помощи скотча или магнитов.
С момента появления каждой новой модели, я изображаю их на доске или предлагаю детям самим, опираясь на примеры, составить схему определенного типа предложения или правила.
DSCF0640
Учащиеся опираются на мнемосхемы при построении речевого высказывания, формулировании вопроса,  при формулировании и закреплении грамматического правила. Также на этапе проверки усвоения грамматического материала я даю ученикам задание составить схему определенного типа предложения на доске из фигур или нарисовать в тетради. Составляя схему самостоятельно, переставляя фигуры, дети запоминают в деятельности их расположение, т.е. к зрительной памяти здесь еще подключается и моторика рук. При постоянном обращении к мнемосхемам у учащихся формируется устойчивый навык их использования и правильного построения различных типов предложений на английском языке.
Мой опыт использования данного вида наглядности подтвердил его эффективность. Попробуйте и вы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий