Как интересно предъявить и закрепить
грамматический материал на уроке английского языка? Этим вопросом, наверняка,
задаются многие, особенно молодые, преподаватели иностранного языка. Каждый
учитель не раз слышал настойчивые советы, а порой и требования более широко
опираться при обучении на наглядность, больше использовать на уроках наглядные
пособия, применять различные наглядные средства обучения. Рассмотрим
несколько возможных вариантов:
Вариант 1 (продвинутый):
показать видео или презентацию на интерактивной доске, экране с видеопроектором
или компьютерах. Конечно, вариант идеальный. Но у многих, особенно молодых
учителей нет даже кабинета, не говоря уж обо всех этих технических диковинках.
Такой вариант хорош для открытого урока, чтобы всех удивить, но для рабочих
уроков.
Вариант 2 (затратный): купить
в книжном магазине плакаты со схемами, таблицами, опорами по каждой
грамматической теме. Вариант неплохой, но требует немалых финансовых вложений.
Посчитайте, это сколько грамматических тем в каждом классе, в котором вы ведете
английский, и поймете, что на все и зарплаты не хватит.
Вариант 3 (грязный): писать
все на доске мелом (белым или цветным). Не знаю как вы, коллеги, но как я не
люблю этот мел! Напишешь пару слов и все руки уже грязные, а потом и одежда. Да
и не в каждом классе есть нормальная доска, на которой все написанное хорошо
видно. В нашей школе половина классов расположена в старом корпусе с ужасными
досками, на которых практически ничего не видно.
Вариант 4 (ленивый): сказать
детям открыть учебник на такой-то странице и самим прочитать правило. Надеюсь,
коллеги пользуются таким вариантом нечасто. Возможно, когда плохо себя
чувствуют.
Поиски решения привели меня в
свое время к созданию разрезной грамматики, которая помогает интересно предъявить
и закрепить практически любой грамматический материал, не требует больших
финансовых затрат и помогает избежать использования ненавистного мела.
Итак, что же это такое?
Разрезная грамматика - это набор карточек или флэш-карточек для иллюстрации
грамматических правил и конструкций. Такие карточки идеально подходят для
демонстрации спряжения глаголов в различных временах, образования
множественного числа существительных, образования числительных (порядковых и
количественных), различных местоимений и т.п. С помощью разрезной грамматики
легко продемонстрировать особенности изменения порядка слов в вопросительных и
отрицательных предложениях, построения различных конструкций и
словообразование.
Основу разрезной грамматики
составляют карточки с личными местоимениями (без них не обойтись при
демонстрации спряжения глаголов), карточки с вспомогательными глаголами to be, to have и to do в
различных формах и временах, а также карточки с суффиксами, частицами,
окончаниями и т.п. Размер карточек зависит от того, как вы их будете
использовать:
1) на большой доске в классе
(тогда, карточки и шрифт могут быть побольше);
2) на партах для групповой
или индивидуальной работы (тогда подойдет размер (примерно 5-7х10 см);
3) на переносной доске с
прозрачными кармашками для разрезной грамматики (тогда размер карточек должен
соответствовать размеру кармашек).
Как изготовить такую доску,
вы узнаете в следующей статье. А пока о том, как сделать карточки:
Вариант 1 (экономный): берем
листы формата А4 (можно даже чистые только с одной стороны), нарезаем их на
карточки и фломастерами или маркерами пишем формы глаголов и т.п. из разрезной
грамматики.
Вариант 2 (практичный и
быстрый): распечатываем разрезную грамматику на белых или цветных листах
черными или цветными чернилами и разрезаем на карточки.
Вариант 3 (оптимальный):
распечатываем разрезную грамматику на белом или цветном картоне черными или
цветными чернилами, разрезаем на карточки и обклеиваем карточки широким
прозрачным скотчем (чтобы чернила со временем не стерлись). Такие карточки
прослужат вам долго.
В файле вы найдете мои
заготовки для разрезной грамматики для 3-7 классов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий