Ads 468x60px

понедельник, 12 января 2015 г.

Разрезная грамматика

Как  интересно предъявить и закрепить грамматический материал на уроке английского языка? Этим вопросом, наверняка, задаются многие, особенно молодые, преподаватели иностранного языка. Каждый учитель не раз слышал настойчивые советы, а порой и требования более широко опираться при обучении на наглядность, больше использовать на уроках наглядные пособия, применять различные наглядные средства обучения. Рассмотрим несколько возможных  вариантов:
Вариант 1 (продвинутый): показать видео или презентацию на интерактивной доске, экране с видеопроектором или компьютерах. Конечно, вариант идеальный. Но у многих, особенно молодых учителей нет даже кабинета, не говоря уж обо всех этих технических диковинках. Такой вариант хорош для открытого урока, чтобы всех удивить, но для рабочих уроков.
Вариант 2 (затратный): купить в книжном магазине плакаты со схемами, таблицами, опорами по каждой грамматической теме. Вариант неплохой, но требует немалых финансовых вложений. Посчитайте, это сколько грамматических тем в каждом классе, в котором вы ведете английский, и поймете, что на все и зарплаты не хватит.
Вариант 3 (грязный): писать все на доске мелом (белым или цветным). Не знаю как вы, коллеги, но как я не люблю этот мел! Напишешь пару слов и все руки уже грязные, а потом и одежда. Да и не в каждом классе есть нормальная доска, на которой все написанное хорошо видно. В нашей школе половина классов расположена в старом корпусе с ужасными досками, на которых практически ничего не видно.
Вариант 4 (ленивый): сказать детям открыть учебник на такой-то странице и самим прочитать правило. Надеюсь, коллеги пользуются таким вариантом нечасто. Возможно, когда плохо себя чувствуют.
Поиски решения привели меня в свое время к созданию разрезной грамматики, которая помогает интересно предъявить и закрепить практически любой грамматический материал, не требует больших финансовых затрат и помогает избежать использования ненавистного мела.
Итак, что же это такое? Разрезная грамматика - это набор карточек или флэш-карточек для иллюстрации грамматических правил и конструкций. Такие карточки идеально подходят для демонстрации спряжения глаголов в различных временах, образования множественного числа существительных, образования числительных (порядковых и количественных), различных местоимений и т.п. С помощью разрезной грамматики легко продемонстрировать особенности изменения порядка слов в вопросительных и отрицательных предложениях, построения различных конструкций и словообразование.
Основу разрезной грамматики составляют карточки с личными местоимениями (без них не обойтись при демонстрации спряжения глаголов), карточки с вспомогательными глаголами to be, to have и to do в различных формах и временах, а также карточки с суффиксами, частицами, окончаниями и т.п. Размер карточек зависит от того, как вы их будете использовать: 
1) на большой доске в классе (тогда, карточки и шрифт могут быть побольше);
2) на партах для групповой или индивидуальной работы (тогда подойдет размер (примерно 5-7х10 см);
3) на переносной доске с прозрачными кармашками для разрезной грамматики (тогда размер карточек должен соответствовать размеру кармашек).
Как изготовить такую доску, вы узнаете в следующей статье. А пока о том, как сделать карточки:
Вариант 1 (экономный): берем листы формата А4 (можно даже чистые только с одной стороны), нарезаем их на карточки и фломастерами или маркерами пишем формы глаголов и т.п. из разрезной грамматики.
Вариант 2 (практичный и быстрый): распечатываем разрезную грамматику на белых или цветных листах черными или цветными чернилами и разрезаем на карточки.
Вариант 3 (оптимальный): распечатываем разрезную грамматику на белом или цветном картоне черными или цветными чернилами, разрезаем на карточки и обклеиваем карточки широким прозрачным скотчем (чтобы чернила со временем не стерлись). Такие карточки прослужат вам долго.

В файле вы найдете мои заготовки для разрезной грамматики для 3-7 классов.



0 коммент.:

Отправить комментарий

 
 
Blogger Templates