Как и обещала, сегодня я вам расскажу, как изготовить
переносную доску для разрезной грамматики. Итак, берем лист потолочного
пенопласта. Я делала из белого, но из цветного, думаю, будет красивее. Лист
переворачиваем обратной (ровной)
стороной - это и будет основа нашей переносной доски. Из плотной прозрачной
пленки, которую используют для теплиц, нарезаем полоски шириной 7-8 см. Длина
полосок должна быть немного больше ширины листа пенопласта, чтобы завернуть. На
нашей доске нужно разместить 9 полосок, поскольку нужно 9 кармашек (1 для
названия темы и 8 для карточек с местоимениями). Распределяем полоски и
закрепляем их с помощью прозрачного скотча снизу и по бокам (сбоку
заворачивая). Все, переносная доска с прозрачными кармашками готова.
Такую доску можно использовать для работы с разрезной грамматикой,
кассой букв, флэш-карточками с лексикой и любыми другими карточками или наглядностью.
Доска получается очень легкая и ее удобно переносить из класса в класс, что
особенно будет полезно учителям, которым приходится вести уроки в разных
кабинетах. Переносная доска ставится на подставку для мела, которая есть внизу
каждой большой школьной доски. Такая доска особенно пригодится в классах с
плохими или немагнитными досками, позволит избежать использования скотча для
крепления карточек, что позволит дольше сохранить их хороший внешний вид.
Вот вам пример использования такой переносной доски с
кармашками.
При презентации глагола to
be в 3 классе или повторении в 4 классе учитель рассказывает сказку о
глаголе to be и одновременно
выставляет карточки с формами глагола. Привожу отрывок из моей сказки:
О важности глагола to be
В стране Английской грамматики живет глагол to be. Но почему мы начинаем именно с
этого глагола. Дело в том, что этот
глагол очень важен, поскольку в английском языке не бывает предложений без
глагола (что является еще одним отличием английского языка от русского). И
такие предложения как "Я ученик" "Мне 10 лет" или "Он
добрый" в английском будут звучать как "I am a pupil" -"Я есть ученик" "I am 10" - "Мне
есть 10 лет" "He is
kind" - "Он есть добрый". Таким образом, если в русских
предложениях глагола нет, то в английских обязательно присутствует глагол to be в одной из своих форм. И его
нельзя ни в коем случае опустить.
Странности
превращений глагола to be
И
действительно, из-за своей важности глагол to
be позволяет вести себя не так, как другие глаголы. Так в настоящем простом
времени у него есть аж 3 разные формы (костюма, если хотите): am, is, are. Костюмы
свои глагол to be меняет в
зависимости от того, с кем встречается. Вот собирается он на встречу с
местоимением I, и
одевает для него свой костюм am (поскольку I он особо уважает). Идет в гости к местоимению he, she, it или к любому существительному в единственном
числе (это может быть
также имя) и обязательно поменяет
свой костюм на is. А если уж он
отправится к we, you they или к любому
существительному во множественном числе (это могут быть также имена), то костюм будет только are. Но
какой бы костюм мы не увидели бы в предложении, мы все равно знаем, кто в
нем замаскировался: конечно же, глагол to
be!
При этом на
доске учитель в первую кармашку ставит название темы "To be",
а в остальные личные местоимения (I, you, he, she, it, we, you, they) и
соответствующие формы глагола to be. Дальше продолжая сказку, учитель добавляет или меняет
карточки. Ученики смотрят, слушают и записывают все в свои грамматические
справочники.
Для
закрепления или проверки усвоения грамматической темы вызываем одного из
учеников к доске и просим рассказать отрывок из сказки (например, о костюмах
глагола to be) и расставить карточки.
Карточки лежат на столе у учителя, ученик подходит, берет нужные карточки,
рассказывает сказку и расставляет карточки. Остальные следят и исправляют
ошибки. Следующего ученика просим рассказать о кратких формах глагола to be и расставить соответствующие
карточки. Третьего вызываем рассказать и продемонстрировать, как ведет себя
этот глагол, если он с чем-то не согласен (т.е. в отрицательном предложении).
Четвертого просим построить общий вопрос, что легко сделать, поменяв местами
две первые карточки. Пятому ученику предлагаем составить из карточек
утвердительные ответы с глаголом to be, шестого
- отрицательные.
Из своего опыта могу сказать, что детям очень нравится
расставлять и переставлять карточки. Материал лучше запоминается, когда к
зрительной памяти подключается моторика рук. Для детей это что-то вроде игры, а
для учителя хороший способ в интересной и ненавязчивой форме ввести и закрепить
грамматический материал.
0 коммент.:
Отправить комментарий