Внедрение информационных технологий в образование во многом облегчило и
разнообразило этот процесс. Уроки с использованием ярких электронных пособий,
интерактивных презентаций практически всегда успешно проходят и очень хорошо
воспринимаются учащимися. Еще одним положительным изменением в системе
образования в последнее время является использование в учебном процессе
дистанционной формы обучения, которую можно организовать на учебной платформе
Moodle. Данная форма наравне с традиционными средствами обучения позволяет на
новом уровне организовать деятельность школьников.
С помощью элементов курсов, созданных в системе Moodle, можно организовать
различные виды деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, например,
самостоятельную работу или научно-исследовательскую и другие.
На сайте ДО https://moodle.fortee.ru представлены два моих авторских курса, созданные в СДО Moodle. Эти курсы предназначены для учащихся 4 и 5 классов
общеобразовательных школ и направлены на формирование у них прочной лексической
и грамматической базы, а также развитие всех видов речевой деятельности
(говорение, чтение, письмо, восприятие и понимание иностранной речи на слух).
Курсы полезны как слабым и средним учащимся, так и сильным. Первым они помогают
подтянуться по предмету, а вторым – повторить изученное и проверить себя. Кроме
базовой лексики и грамматики, в курсах немало материалов, которые призваны
расширить словарный запас учеников и развивать их речевые умения.
Курсы включают аудио- и видеоматериалы, интерактивные задания, совместные
проекты, различные тесты, ссылки на полезные образовательные ресурсы, что
помогает сделать изучение языка интересным, непринужденным и увлекательным.
Каждый из курсов делится на темы, которые соответствуют действующей
программе по иностранным языкам и учебникам для 4 и 5 классов. Каждая тема
делится на уроки в соответствии с учебниками. К каждому из уроков разработаны
различные интерактивные задания, тесты, а также подобраны дополнительные
материалы. Для заключительных уроков по теме созданы игры на повторение
пройденного материала. Таким образом, любой из 11-12 уроков по теме учителю
можно провести в компьютерном классе, а ученику проработать дополнительно дома.
Для того чтобы дети с удовольствием учили английские слова и правильно
заучивали их произношение дома, разработаны озвученные флэш-карточки с игровыми
упражнениями на закрепление ко всей активной лексике по действующим учебникам.
Учителю же это дает возможность решения проблемы неправильного заучивания
произношения английских слов детьми дома. Кроме того, в начале каждой темы в
курсе есть список всех слов с переводом и транскрипцией для скачивания (в
форматах pdf и Word). Дети могут переписать слова в словарик или скачать файл
на свой компьютер, распечатать и вклеить или положить слова в свой словарик.
Это позволяет учителю не тратить время на уроке на запись с учениками новых
слов и их перевода в словарики. Как известно, труднее всего ученикам дается
английская грамматика, да и в учебниках упражнений на отработку грамматических
правил не хватает. В курсах для облегчения усвоения грамматического материала
предлагаются лекции с вопросами, видео-уроки, опорные схемы (для распечатки),
интересные игровые упражнения и тесты. Все это позволяет ученику в интересной и
занимательной форме усвоить и отработать грамматические правила, а учителю
решить проблему нехватки наглядности, дополнительного материала и времени для
работы над грамматикой. В курсах также есть дополнительные материалы,
направленные на развитие и контроль различных видов речевой деятельности
(говорение, чтение, письмо, восприятие и понимание иностранной речи на слух).
Тематика и последовательность всех материалов курса соответствует действующим
учебникам и программе по английскому языку.
Материалы курсов могут быть использованы:
1) для работы на уроке;
2) для проведения платных занятий по английскому языку;
3) для проведения поддерживающих или стимулирующих занятий по английскому
языку;
4) для организации внеурочной деятельности по предмету.
При этом, если в первых трех случаях занятия нужно проводить в компьютерном
классе или в кабинете английского языка с компьютерами с доступом к сети
Интернет в школе, то в последнем — дети работают над курсами и учитель
контролирует обучающий процесс вне школы.
Учитель наряду со своими учениками получает доступ к курсу, может
смотреть оценки учеников за задания и тесты, просматривать их ошибки, а также
проверять и оценивать письменные задания, общаться с ними на форуме или в чате
курса. Это дает возможность учителю контролировать учебный процесс своих
учеников и таким образом организовать внеурочную деятельность по предмету.
Учитель также с помощью курса может реализовать дифференцированный подход к
обучению, дав отдельным ученикам домашнее задание или задание на уроке выполнить
какой-либо тест или упражнение из курса ДО. При этом учителю не надо тратить
время на проверку задания или теста, ведь тесты и большинство заданий курса
проверяются и оцениваются автоматически, так что учителю достаточно зайти на
сайт и посмотреть оценки и ошибки.
В заключении следует отметить, что использование среды Moodle при
организации деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время может во
многом облегчить труд и сэкономить время учителя на занятии, при этом само
занятие может стать разнообразнее, что, в свою очередь, увеличит интерес
учащихся к предмету.
учитель английского языка
Бальцевич О.В.
0 коммент.:
Отправить комментарий