Ads 468x60px

среда, 7 декабря 2022 г.

Выступление для районного МО учителей английского языка: "Новые нормы оценки результатов учебной деятельности по учебному предмету «Иностранный язык» и правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования"

         В целях регулирования контрольно-оценочной деятельности педагогических работников, осуществления единых подходов при организации проверки и оценки учебных  достижений учащихся в начале нынешнего учебного года было утверждено Постановления Министерства образования Республики Беларусь от 11 июля 2022 г. № 184 «Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования». Данное Постановление содержит «Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования», а также нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по каждому из предметов, изучаемых в рамках школьной программы.

Оценка результатов учебной деятельности учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением учащихся I–II классов, учащихся III–IV классов по учебным предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура и здоровье», «Основы безопасности жизнедеятельности», осуществляется на основе отметок в баллах по десятибалльной шкале либо отметок «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или записей «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 3 (трех) до 10 (десяти) баллов: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Неудовлетворительными являются отметки «1» (один), «2» (два) балла, «не зачтено», «не аттестован(а)».

Для оценки результатов учебной деятельности учащихся выделяются следующие пять уровней учебной деятельности:

- первый уровень (низкий) – действия на узнавание, распознавание и различение понятий (объектов изучения), которые оцениваются отметками 1, 2 балла;

- второй уровень (удовлетворительный) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти, которые оцениваются отметками 3, 4 балла;

- третий уровень (средний) – действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания, описания и анализа действий с объектами изучения, которые оцениваются отметками 5, 6 баллов;
- четвертый уровень (достаточный) – действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи, которые оцениваются отметками 7, 8 баллов;

- пятый уровень (высокий) – действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач, самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения, которые оцениваются отметками 9, 10 баллов.

Оценка результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам (модулям) осуществляется в соответствии с нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам.

Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Иностранный язык» включают в себя:

- Нормы оценки умений полного и точного понимания смыслового содержания

текста при чтении и восприятии и понимании речи на слух;

- Нормы оценки умений понимания основного смыслового содержания текста

при чтении и восприятии и понимании речи на слух;

- Нормы оценки умений выборочного понимания смыслового содержания текста при чтении и восприятии и понимании речи на слух;

- Нормы оценки умений диалогической речи;

- Нормы оценки умений монологической речи;

- Нормы оценки умений письменной речи;

- Нормы оценки навыков письменной речи.

Основными показателями соответствия результатов учебной деятельности учащихся уровням учебной деятельности выступают мыслительные, словесно-логические, знаковые и предметные действия и операции по распознаванию, описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения.

В целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов общего среднего образования и учебно-программной документации образовательных программ общего среднего образования проводится текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся.

Для проведения текущей аттестации учащихся проводится поурочный и тематический контроль. Поурочный и тематический контроль осуществляется в устной, письменной, практической формах и в их сочетании.

Поурочный контроль проводится с целью проверки и оценки освоения учащимися отдельных элементов учебного материала и носит стимулирующий, корректирующий и воспитательный характер. При осуществлении поурочного контроля оцениваются результаты учебной деятельности учащихся с учетом проявления интереса к учебной деятельности, стремления к достижению поставленной цели. Периодичность оценивания результатов учебной деятельности каждого учащегося при поурочном контроле определяется педагогическим работником (далее – учитель) в зависимости от специфики учебного предмета и изучаемого учебного материала, методов и форм обучения и воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Тематический контроль проводится с целью проверки и оценки освоения учащимися учебного материала определенной темы (тем). При осуществлении тематического контроля оцениваются достижения учащихся в логической системе, соответствующей структуре учебной темы (тем). Тематический контроль на уроках иностранного языка рекомендуется проводить в устной форме (посредством подготовки и презентации учащимися проектов, выполнения различных заданий творческого характера, подготовки устного высказывания по изученной теме, проведения обсуждения, дискуссии, круглого стола и т.п. по изученной теме).

Текущую, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию по завершении учебных занятий в учебном году (далее – аттестация по итогам учебного года) по учебным предметам (модулям) проводит учитель, который преподает соответствующий учебный предмет.

учитель английского языка

ГУО «Вороновская средняя школа»

Бальцевич О.В.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
 
Blogger Templates