Ads 468x60px

пятница, 23 сентября 2022 г.

Единый информационно-образовательный ресурс: назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе по иностранному языку (выступление на районном МО учителей иностранного языка)

 

Организация обучения в современных условиях требует комплексного подхода к применению технических, методических и информационных средств обеспечения. Использование новых технических устройств, информационных и коммуникационных технологий ведет к новому пониманию образовательного процесса, постановке инновационных задач и способов их решения, изменению требований к современному учителю. 

  Современные педагоги активно используют информационно-коммуникационные технологии на протяжении ряда лет как при проведении уроков, так и для организации самостоятельной работы учащихся. Отличным помощником в этом на сегодняшний день становится единый информационно-образовательный ресурс “eior.by”, который для учреждений общего среднего образования запустили в тестовом режиме с 1 января 2021 года.  


Считается, что этот образовательный ресурс дополняет процесс изучения учебных предметов, становится методической поддержкой для обучения тех учащихся, которые по каким-либо причинам временно не могут посещать учреждение образования либо нуждаются в дополнительном разъяснении учебного материала при выполнении домашних заданий. Один из самых важных элементов информационно-образовательного ресурса -  это библиотека учебных материалов. Она структурирована по учебным предметам, внутри по классам и модулям, которые сформированы на основе учебных программ. Все материалы соответствуют образовательным стандартам общего среднего образования и учебным программам, утвержденным Министерством образования. Библиотека учебных материалов включает в себя несколько подразделов. В каждом модуле присутствует обязательная ссылка на параграф или раздел учебного пособия, на основании которого разработан этот модуль. Каждый модуль содержит раздел, который ориентирует учащихся на результаты изучения новой темы, то есть перечислены знания и умения, предусмотренные учебной программой, которые должны быть освоены учащимися в ходе изучения новой темы. В каждом модуле есть видеоролик с объяснением нового учебного материала. При объяснении учебного материала педагоги используют разные приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся. Они предлагают поставить видеоролик на паузу и выполнить то или иное задание из учебного пособия. Затем предлагаются ключи к заданиям для самопроверки. По многим другим  учебным  предметам учащимся после видео-урока предложены тестовые задания для самопроверки знаний и умений. Но тестовые задания к модулям по английскому языку на самом сайте https://eior.by пока еще, к сожалению, ни для одного класса не разработаны. Их можно выполнять только по QR-кодам в учебниках или на сайте сайте ЭОР https://e-vedy.adu.by (требуется регистрация).

Помимо этого, на портале ЭОР в разделе «Дополнительные материалы»-«Учитель-ученику. Каталог интернет-ресурсов»  можно найти ссылки на блоги и сайты учителей английского языка Беларуси: Учпортал.бел (здесь собраны систематизированные по классам материалы по изучению английского языка (аудирование, опорные схемы, тесты, презентации и др.), рассчитан на учащихся  8,9,10 классов;  English for School ( в блоге даны материалы к учебным занятиям по английскому языку, подготовке к олимпиадам и ЦТ); Welcome to the El Kingdow (в блоге можно поработать с грамматическим материалом, интерактивными заданиями, систематизированными по классам); SuperEnglish with Veronika (в блоге учащиеся найдут тесты, мультимедийные задания, аудио- и видео материалы); English Kettle (представлен дополнительными и интерактивными заданиями, видеоматериалами); We love English (здесь множество различных лексических и грамматических упражнений, презентаций, планов уроков и семинаров); About the UK (блог, где можно найти фото и биографии известных людей, знаменитостей, писателей Великобритании), Communicative English (блог с огромным количеством скороговорок, песен, лексических упражнений с произношением этих лексических единиц, видео на интересные темы со скриптами и играми, рассчитан на учащихся 3-11 классов).

  Говоря о возможности использования единого информационного ресурса на уроках английского языка, хочется отметить, что для отсутствующих в классе это превосходная возможность усвоить материал учебника под чутким руководством опытных педагогов, которые объяснят весь новый грамматический или лексический материал, дадут образец правильного произношения слов, помогут выполнить все упражнения из учебника и дадут к ним ключи для самопроверки и даже зададут домашнее задание. Для молодых педагогов такие видео-уроки могут стать своеобразной «подсказкой» как вести урок, объяснить новый материал к конкретному уроку, проговаривать инструкции к заданиям на английском языке, организовать проверку их выполнения. Опытные педагоги при наличии в классе компьютера, проектора или интерактивной доски могут использовать фрагменты таких видео-уроков в своем уроке на любом из его этапов.

Так или иначе, использование единого информационного ресурса – это актуально и имеет тенденцию к его широкому распространению для организации активной самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся в современной школе.

учитель английского языка

ГУО «Вороновская средняя школа»

Бальцевич Ольга Владимировна

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
 
Blogger Templates